26 января 2011 г.



Каких навыков не хватает менеджерам проектов?

24 января состоялся двухчасовой вебинар Александра Орлова и Славы Панкратова «Каких навыков не хватает менеджерам проектов: что говорят директора и владельцы?». Как видно из названия, он был посвящен навыкам и умениям эффективных менеджеров проектов и в первую очередь был направлен на новичков в данной области. Кстати, очень хорошо что набор самых важных навыков не был взят с потолка. Как заявляют сами ведущие:
«Мы опросили около 50-ти директоров различных компаний по всему СНГ, задавая всем один и тот же вопрос, который вынесли в тему этого вебинара, и постарались выделить некоторые из навыков, которые встречались в ответах наиболее часто»
Поверим им на слово :-)

Если вы никогда не участвовали в тренингах Александра Орлова и/или Славы Панкратова и не слышали их выступлений на разнообразных конференциях, то рекомендую этот вебинар просмотреть. Тема несложная - можно расслаблено послушать после рабочего дня, а начинающим абсолютно полезная. Как минимум, сможете сформировать мнение об этих бизнес-тренерах, тем более что в Беларуси они появляются «с гастролями» довольно часто. Собственно, вот ссылка на видеозапись вебинара.

Тем, кто уже знаком с этими ребятами не понаслышке, прямо скажем, смотреть тут будет особо нечего. По крайней мере я ничего нового не услышал. Все ситуации и примеры из жизни, разнообразные метафоры для объяснений некоторых понятий (весьма удачные, но все же довольно избитые) уже неоднократно проскакивали в тех или иных выступлениях авторов вебинара. Но набор важнейших для менеджеров проектов навыков однозначно достоин остаться в архивах заметок айтишника :-) Смотрите под кат, если не охота тратить два часа на просмотр вебинара.


Итак, пойдем по-порядку.

1) Понимание бизнеса. Сюда включается «погружение» в бизнес заказчика, управление ожиданиями клиента, понимание бизнеса компании. Безусловно важнейший навык для PM'а. Позволяет избежать ситуаций «а в ТЗ так было написано!», «наш заказчик - полный неадекват» и прочих похожих.

Тут же была слегка затронута тема управления требованиями и Слава высказал мысль (не знаю принадлежит ли она конкретно ему), которая лично мне очень понравилась: «Если заказчик перестал менять свои требования - значит работа с этим заказчиком закончена и нужно бежать и искать нового» Пора уже смириться с тем, что ничто не стоит на месте и бизнес вашего заказчика - не исключение.

2) Навыки управления людьми. Мне кажется, что этот пункт очень сильно конкурирует с предыдущим за первенство. Я бы поставил их приблизительно на одном уровне. Рассказывать что сюда входит, пожалуй, не нужно. В самом вебинаре делался упор на классическую статью Алистера Коуберна «Люди как нелинейные и наиболее важные компоненты в создании программного обеспечения».

3) Умение работать меж нескольких огней. Здесь речь идет о важности соблюдения баланса между интересами различных групп: заказчики, разработчики, компания. Зачастую это сделать весьма непросто и поэтому менеджер проектов по инерции принимает сторону одной из групп. Понятно, что в результате чьи-либо интересы будут ущемлены и последствия этого не заставят себя долго ждать. От себя добавлю, что об этом неплохо написал Эдвард Йордон, рассуждая о политических аспектах ведения проектов в своей книге «Путь камикадзе».

4) Ориентация на результат. В первую очередь имеется ввиду ориентация на поиск решения проблем, а не поиски виновных, а также на способность доводить любое начатое дело до логического завершения. Причем начатое дело не обязательно должно иметь непосредственное отношение к проектной деятельности.

5) Предпринимательские качества. Мне кажется, для наших широт отсутствие данного навыка просто крайне характерно. За себя точно могу сказать. Часто приходит осознание что не хватает желания и умения смотреть на перспективу, а также продвигать и «пиарить» результаты своей работы и работы всей команды. Для построения карьеры навыки важные, надо тренировать :-)

6) Лидерские качества. Честно говоря, я был удивлен, что они расположены почти в самом конце списка. Хотя тут не нужно забывать, что навыки были названы директорами IT-компаний, а у них своя карта ценностей и свой спектр интересов. Я бы поставил этот пункт повыше, все же лидер очень сильно влияет на настроения в команде.

7) Время. Это, конечно, не совсем навык. Навык - это эффективное управление временем и правильная расстановка приоритетов. По утверждениям ведущих вебинара времени очень сильно не хватает. Особенно начинающим менеджерам, которые еще недавно писали код наравне со всеми и вдруг получили целых воз новых обязанностей и ответственности. Почему наличие свободного времени так важно? Потому что менеджер не должен останавливаться в развитии, а на обучение требуется время.

Вот таких навыков больше всего не хватает «отечественным» менеджерам проектов. Как вы думаете, что еще можно сюда добавить? И как бы вы упорядочили эти навыки? Все же мнение директоров - не всегда единственно правильное :-)

-



Понравилось сообщение - подпишитесь на блог Подписка на блогFollow grodnosoft on Twitter




Читайте также:


Комментов: 0

Отправить комментарий