4 января 2011 г.



Книга месяца: «Смерть от совещаний», Патрик Ленсиони

Во-первых, поздравляю всех с прошедшими и предстоящими праздниками! Надеюсь, все провели их весело и заряд бодрости на очередной год получен :-)

Во-вторых, пришло время рассказать о новой книге месяца. В этот раз я выбрал «Смерть от совещаний» Патрика Ленсиони. Мне она настолько понравилась, что я прочитал ее за один вечер. Благо, объемы книги позволяют это сделать. А повествование в художественной форме к этому располагает.

Несмотря на то, что сам совещания - это лишь один из видов деятельности для менеджеров и бизнесменов и, возможно, вы считаете, что у вас с этим все в порядке, книга стоит внимания. Идеи автора, который, к слову, решает в своей книге «самую наболевшую проблему современного бизнеса», применимы не только к совещаниям, но и к менеджменту в организации в общем.


В первую очередь я имею ввиду главную (для меня) идею автора - поиск конфликтов. Мне очень нравится идея о том, что конфликтов не нужно старательно избегать. Наоборот, время от времени их нужно искать. Это может показаться немыслимым, поэтому сразу оговорюсь, что речь идет о конструктивных конфликтах.

Еще раньше я встретил похожую идею в книгах Ицхака Адизеса. Идея поощрения конструктивных конфликтов у него также одна из самых главных. Это залог активной и продолжительной жизни любой организации. Без конфликтов организации быстро увядают и медленно угасают, покрываясь слоями бюрократии, пока вовсе не исчезают с лица Земли.

Точно также, без конструктивных конфликтов, увядают и становятся мучительно скучными совещания. В результате время, проведенное на них, тратится впустую. Они неэффективны. Конфликты же оживляют любое обсуждение и заставляют проснуться каждого. Когда они конструктивны, принимаются лучшие решения. Если ваши лучшие люди не согласны друг с другом и могут свободно и без взаимных нападок это обсуждать, то есть все шансы получить в результате решение, которое будет заметно лучше отдельных решений каждого. Мониторинг и модерирование таких конфликтов - задача руководителя.

Конечно, не нужно слепо брать на вооружение тактику поиска конфликтов везде, где попало. Прежде должна быть проделана довольно серьезная работа по построению атмосферы взаимного уважения и доверия. Другими словами, такая тактика работает только в настоящих командах.

В книге есть и другие идеи, но раскрывать их не вижу смысла - читать книгу будет неинтересно. В основном они применимы непосредственно к совещаниям. Но среди них есть и те, которые применимы к более общему кругу проблем менеджмента. Читайте и ищите их сами :-) Удачи!

-



Понравилось сообщение - подпишитесь на блог Подписка на блогFollow grodnosoft on Twitter




Читайте также:


Комментов: 0

Отправить комментарий